В редакцию газеты «Фундамент доверия»

Статья №2 23.03.2014 г.
Рездел: культура

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО КЛУБА «ДИАЛОГ»

Вся история человечества — это диалог,
он пронизывает всю нашу жизнь,
это не просто мирное существование различных культур….

21.03.2014 г в Городской библиотеке состоялась презентация Открытого клуба «Диалог» Организаторы клуба хотели объединить на одной коммуникативной площадке интересных и творческих людей, людей желающих общаться и вместе проводить время, совместно находить решения текущих проблем в разных жизненных ситуациях, людей не чуждых милосердия, отзывчивых на чужую боль, умеющих заполнять своё свободное время интересным делами, любящих театр и путешествия, музыку и поэзию, искусство и ремесло. И это получилось. Более тридцати человек разного возраста и профессий с большим интересом узнали обо всех направленияях деятельности клуба, смогли почувствовать и определить своё место в его коллективе. Участники мероприятия познакомились с интересными творческими делом Екатерины Ищенко – составление кроссвордов, с любимым занятием Натальи Баклановой – цветочный дизайн, которое со временем переросло в дело всей её жизни, с талантливым исполнителем авторской песни «Наш Черняховск» Оксаной Чернышевой. В одной из рубрик вечера «На здоровье!» гостям и участникам клуба рассказали о правильном сгармонизированном питании, о любви и уважению к собственному организму, о том, как сделать свою жизнь ярче и интереснее, без боли и таблеток. На таких мероприятиях всегда ощущается личная востребованность в совместном творчестве, в общении, в культурных и познавательных беседах. Единодушное желание встречаться чаще, вместе ездить в театр, путешествовать по области, организовывать мастер-классы и учиться ремеслу, приглашать на встречи интересных, талантливых людей, познавать юридические азы, и секреты коммунальных счетов повлияло на дальнейшие планы в работе клуба. Основные мероприятия будут проходить каждую третью пятницу месяца, а по интересам – в зависимости от афиши театра, от острых насущных проблем, от желания участников клуба.
Мы приглашаем всех, кто хочет жить активной интересной жизнью, кто хочет узнать свой край ближе или взглянуть на него другими глазами, кто любит интеллектуальные игры и жаждет новых знаний приходить на наши мероприятия, участвовать в делах клуба, стать его частицей, его неотьемлимым звеном.
Открытый клуб «Диалог» ждёт вас в стенах родной Городской библиотеки, в этом тёплом гостеприимном доме, кладезе информации и возможностей.

Светлана Кожевникова.

В редакцию газеты «Фундамент доверия»
Статья №3
Рездел: культура

«Раскрой свой мир – ты не один!»

21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна. Впервые отмечался в 2006 году. На VI международном симпозиуме по синдрому Дауна, проводимом в Пальма де Майорка, по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциаций Даун-синдром было решено объявить 21 марта Международным днём синдрома Дауна.
Каждый семисотый ребенок на планете рождается с синдромом Дауна. В России ежегодно 2500 детей получают такой диагноз. Вопреки стереотипам, появление в семье особого ребенка не зависит от образа жизни родителей, их положения в обществе, возраста, страны или материка. Всему виной лишняя, 47-я хромосома в ДНК малыша. Таким детям как правило, не нужны особые лекарства или специальное питание, синдром нельзя вылечить. Зато им всем постоянно необходимы развивающие занятия, а их родителям – квалифицированная поддержка и помощь. Детям с синдромом Дауна многое дается труднее, чем сверстникам, но при помощи специалистов большинство детей может научиться говорить, рисовать, писать, читать, пойти в детский сад и в школу, дружить, заниматься музыкой или спортом.
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Многие дети могут посещать обычные местные школы, где они обучаются в общих классах по индивидуальным программам. Согласно исследованиям, все дети показывают лучшие успехи в образовании в условиях интеграции.
Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения. Посещение обычной школы является ключевым шагом к интеграции в жизнь местного общества и общества в целом.
Нельзя сказать, что дети с синдромом Дауна просто отстают в своем общем развитии и таким образом нуждаются только в упрощенной программе. Во внимание должны быть приняты характерный «профиль обучаемости» и приемы, успешные при обучении детей с синдромом Дауна, наряду с индивидуальными способностями, увлечениями и особенностями каждого ребенка.
Обучение детей с синдромом Дауна опирается на их сильные стороны: хорошее зрительное восприятие и способности к наглядному обучению, включающие способность выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; способность выучить написанный текст и пользоваться им; способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение; способность обучаться по материалам индивидуального учебного плана и на практических занятиях.
С развитием информационно-коммуникационных технологий появился новый вид социального неравенства — информационный. Порождает этот вид социального неравенства разная информационная доступность и готовность между здоровыми людьми и людьми с ограниченными возможностями. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности и незащищённости в обществе. Это определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по социальной защите этой категории населения
Наша Городская библиотека уже много лет является центром адаптации и милосердия для ребят с синдромом Дауна. Не просто было подойти к решению такой проблемы. Сначала проводились исследования, и всем хотелось понять насколько валадение компютером и Интернетом необходимо для детей с таким синдромом. Справятся ли они? По результатам опроса было выявлено, что 68% людей с ограниченными возможностями считают, что Интернет необходим для получения нужной и полезной информации, 43% для получения новых знаний, 29% для общения с друзьями и другими людьми и хотели бы использовать средства коммуникации в повседневной жизни. Сотрудники библиотеки посчитали реальным с помощью информационно-коммуникационных технологий разрушить ряд факторов-барьеров, затягивающих процесс социализации людей с ограниченными возможностями, и некоторые сложившиеся стереотипы в отношении людей с ограниченными возможностями. В рамках проекта «Раскрой свой мир – ты не один!» сегодня проводится обучение основам компьютерной грамотности и информационно-коммуникационным технологиям для людей с ограниченными возможностями. Этот прект был разработан совместно с «Черняховским Комплексным Центром Социального обслуживания населения» в 2009 году. Руководитель проекта Новгородцева Н.В., исполнитель проекта – Ганина Л.А.
Целью проекта «Раскрой свой мир – ты не один!» является максимально возможная интеграция социально-незащищенных слоёв населения в общество, повышение качества жизнедеятельности. В результате приобретения опыта по проекту постепенно расширяется перечень реабилитационных услуг для этой категории населения, усовершенствуется комплекс мероприятий по их социальной защите.
Почти для всех ребят обучение на занятиях начинается с нуля, с самых азов. За часы, отведённые на учёбу, им предстоит освоить все самые основные действия и научиться пользоваться Интернетом. Но кропотливый совместный труд приносит свои плоды. Самое главное — то, что они делают все выводы самостоятельно и ощущают новизну открытия. Именно такая форма общения помогает ломать стереотипы и создавать более комфортные условия для общения. В ходе занятий часто используется наглядный материал – видеозаписи, фотографии и игровые тренинги – это позволяет лучше понять и усвоить новые знания. На занятиях изучается не только теоретическая часть программы, но даётся возможность практически использовать свои навыки. Приведём только один пример: процесс создания компьютерного рисунка, который значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране компьютера ребята учатся и успешно осваивают создание сложных многоцветных композиций, редактируют их, меняя и улучшая, вводят в рисунок различные шрифтовые элементы и получают на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. И это ребята с синдромом Дауна. Оказывается, люди с ограниченными возможностями во многих случаях, как показывает опыт преподавания курса, достаточно легко усваивают предмет и добиваются результатов. Возможности, предоставляемые компьютером, позволяют в определенной степени компенсировать также и некоторые физические недостатки пользователя. Так, например, при некоторых заболеваниях он не может держать в руках карандаш или провести с помощью карандаша на бумаге прямую линию. Получив возможность решать новые задачи, ранее недоступные ему, человек растет в своих глазах, повышается его самооценка, что облегчает занятие соответствующего места в обществе. Поэтому понятно, как использование компьютера может способствовать социальной адаптации людей с ограниченными возможностями и позволяют почувствовать ребятам, что они не одни в этом мире.
Огромная заслуга в этом нелёгком и интересном процесса расширения коммуникативных возможностей ребят с синдромом Дауна принадлежат Ганиной Лилии – ведущему библиотекарю электронного читального зала отдела обслуживания, дипломанту в номинации «Библиотечный специалист» смотра-конкурса культурно-досуговых учреждений и библиотек «Обновление – 2012» и Оксане Петлеванной — ведущему библиотекарю читального зала отдела обслуживания. Большое им человеческое спасибо за их кропотливый и очень нужный труд. Они делают чудеса! Это так необходимо в нашем сложном развивающемся мире, мире космической и компьтерной техники, мире наполненным тонкими человеческими душами и характерами, где всё так возможно и просто, особенно когда рядом с тобой оказывается настоящий друг и учитель.

Светлана Кожевникова.
23.03.2014 г.

«Развитие взаимодействия и сотрудничества ОО

и Общественной палаты с органами местного самоуправления»

Центральным компонентом гражданского общества являются общественные, или некоммерческие организации (НКО), составляющие третий сектор.
Сегодня в России насчитывается 350 тысяч общественных организаций различного толка, что мало по сравнению с США (более миллиона) или другими странами с традиционными демократиями.
В городе Черняховске около 30 активных ОО, различного направления деятельности. Для объединения и координации их в 2006 году в городе была сформирована Общественная палата. В неё вошли 21 представитель от 24 общественных объединений города и 7 административно-хозяйственных районов.
Структура Общественной палаты
МО «Черняховский городской округ»

Секретарь ОП
!
Координационный Совет
!
Комиссии – 8
!
Под руководством ОП
! !
Актив общественности Рабочие группы и экспертные
Комиссии

Согласно Устава Общественная палата муниципального образования «Черняховский городской округ» обеспечивает взаимодействие граждан – жителей муниципального образования «Черняховский городской округ» с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
3) проведения общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Требуется гармонизировать формы взаимодействия общества и власти, реально задействовать механизмы защиты интересов, прав и свобод граждан при разработке и реализации государственной политики во всех сферах жизнедеятельности общества.
Принципы организации взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти
Партнерство – взаимодействие равноправных сторон для достижения общей цели на основе документов, в которых прописаны их права, обязанности и ответственность.
Качество — оказание качественных услуг обеспечивается сопричастностью представителей органов власти и местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, бизнес сообщества к конечному результату; каждый ощущает ответственность за результат.
Открытость – доступность и понятность информации для общественного ознакомления, обсуждения и контроля за деятельностью органов власти и местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, бизнес сообщества. Все стороны взаимодействия действуют гласно.
ОП были оговорены и утверждены формы и механизмы взаимодействия некоммерческих организаций с органами муниципальной власти, это:
1. Участие НКО в разработке проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития города и его административных территорий, городских целевых программ и (или) их отдельных мероприятий, совместное обсуждение и экспертиза проектов нормативных правовых актов в социальной сфере.
2. Совместные мероприятия и информационный обмен
3. Экспертиза нормативных правовых актов.
Механизмы сотрудничества:
• Система соглашений и договоров
— Постоянно действующие общественные советы всех видов
• Публичные или Общественные слушания и др.
На сегодня все эти формы и механизмы взаимодействия постепенно зарождаются между властью муниципалитета и Общественной палатой, созданной четыре года назад.

С первого дня работы в ОП были созданы комиссии (8), что в дальнейшем подтвердило правильность принятого решения. Думается, что Комиссии и сегодня должны стать качественно новым механизмом системного сотрудничества власти и общественности для практического разрешения проблем граждан и в целях содействия становления России как правового государства, где права человека – не пустой звук.
Очень важная форма сотрудничества ОП с администрацией муниципалитета это участие совместных комиссиях созданные администрацией, так например:
Не первый год Михайлова Анна Ивановна, Председатель ОО «Черняховский Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, является членом жилищной комиссии администрации и активно держит руку на пульсе в этом вопросе не только для ветеранов ВОВ, но и для граждан города.
Члены комиссии ОП по благоустройству работают с населением, с предпринимателями, дачниками, поводят Общественные слушания, печатают статью в местных СМИ, проводят рейды, данные которых доводятся до сведения комиссии администрации по благоустройству. В неё входит член Актива при Общественной палате, член Социальной комиссии Яровикова Людмила Валентиновна.
ОП и администрацией 2 раза в год проводятся Общественные слушания по экологическому состоянию городской среды и подготовке города к новому отопительному сезону.
Комиссия по законности совместно с администрацией работает над одной из фундаментальных ценностей и показателей подлинной демократии, развитого гражданского общества и эффективного местного самоуправления — правовой культуры рядового гражданина. Как показывает практика, наиболее эффективным средством формирования у рядового россиянина правовой культуры и мобилизации его гражданственности является комплексная система правовой защиты, просвещения и профилактики преступлений. Общественность, и в первую очередь профессиональная, должна содействовать государству в плане практической реализации.
Общественная палата старается вести правовую информационную работу с общественными объединениями города и горожанами, но охватить большие слои населения мы пока не можем.
Рядового гражданина интересует не только высокая политика, а, прежде всего, волнует насущная проблема и возможность ее скорейшего эффективного разрешения. Особенно хорошо это заметно на уровне местного самоуправления, целью которого является решение вопросов местного значения (ФЗ «Об основах местного самоуправления»). Качественно и грамотно решить данный вопрос для рядового человека – значит вовлечь его в самоуправление, реально наладить его устойчивую политик – правовую связь с государством, повысить уровень его правовой, и, как следствие, гражданской культуры участия, способствовать его становлению как гражданина.
19 декабря 2006 года прошло заседание ОП по разъяснительной работе среди населения по вопросу целесообразности монетизации льгот. В нём принимала участие социальная служба администрации.
28 августа 2007 года прошло Информационное рабочее заседание Общественной палаты, где по основному вопросу было выступление юриста администрации. зам. начальника по правовому обеспечению при администрации Матиевской Татьяны Ивановны о двухуровневой системе управления (согласно Закона РФ № 131).

25 сентября 2007 года на заседании ОП присутствовала (заместитель управляющего Палаты) консультант по правам человека Ларина Светлана Юрьевна.
Она выступила перед членами ОП с информационным сообщением о деятельности Аппарата Уполномоченного по правам человека, работе Европейского Суда по Правам Человека, возможностях граждан в защите своих прав и основных свобод на территории Калининградской области.

На заседании ОП от 7.11.2006г. было принято решение о создании «Совета национальностей при ОП», работа очень медленно, но ведётся. Переговоры с представителями национальных меньшинств убеждают, что это правильное решение. Первое организационное совещание состоялось. Дело за малым, начать активно работать.
Ещё одно из направлений ОП которое позволяет контролировать права человека, особенно молодого, это то, что Общественная палата уже два года участвует в работе призывной комиссии, это большая возможность взаимодействия общественных организаций, органов местного самоуправления и военкомата в соблюдении прав призывников, особенно из социально-уязвимых слоёв населения.
ОП активно сотрудничает с Советами муниципальных образований.
Общественная палата участвовала в разработке Проекта нового Устава, это один из качественных вариантов взаимодействия администрации и общественности города. Это видно из решения рабочего заседания Координационного Совета Общественной палаты «Черняховского городского округа» от 15.07.08 г.
Комиссия ОП целый месяц работала над Проектом нового Устава, и даже после ещё вносила в него предложения. На Общественных слушаниях 8 декабря Салманов Анатолий Яковлевич представлял ОП. Несколькими неделями раньше он и Штейнбах Виктор Иванович вошли в комиссию по административной реформе.
Близость органов местного самоуправления к населению дает им возможность более гибко реагировать на возникающие повседневные проблемы, а открытый характер деятельности позволяет оказывать эффективное давление на государственные структуры, в том случае если становится очевидной их недостаточная готовность служить потребностям самоуправляющейся общины. Развитое самоуправление — фундамент и стабилизатор политической системы, возрастающая социальная роль которого есть важнейший показатель практической реализации принципов демократии.
Ключевыми принципами организации и деятельности такого механизма должны стать: профессионализм общественности, неангажированность ее теневыми структурами и криминалом, а также про – диссидентскими группами; принципиальная направленность взаимодействия на масштабное эффективное разрешение социальной проблемы каждого гражданина; вовлечение широкого круга рядовых граждан в процессе разрешения его насущного вопроса; наконец, системный характер партнерства государства и власти во благо рядовых граждан, а не конкретной общественной организации.
Для обеспечения системного взаимодействия нужно активизировать формы совместной работы госслужащих и НКО. Важно проводить многоплановую работу по повышению гражданской активности населения, особенно молодежи. В первую очередь, это касается разъяснения и пропаганды форм и методов юридической самозащиты, элементарных навыков юридической грамотности как основы формировния правовой и гражданской культуры, вовлечения населения в политическую жизнь страны.
Для качественного и творческого сотрудничество общественных организаций и органов местного управления необходимо:
Совершенствование нормативной и правовой базы, регулирующей взаимодействие общественных объединений и некоммерческих организаций с органами государственной власти и местного самоуправления.
— Совершенствование действующих и разработка новых нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие органов власти и НКО;
— Совершенствование правовой базы в части установления льготной арендной платы для общественных и иных некоммерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащищенных групп населения;
— Разработка механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив;
— Совершенствование системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, студентов, молодежи, ветеранов и инвалидов);
— Совершенствование системы защиты прав потребителей, привлечение общественных и иных некоммерческих организаций по защите прав потребителей к решению проблем качества товаров и услуг потребительского назначения.
— Формирование целостной системы нормативной правовой базы добровольческой деятельности, партнерских отношений между органами государственной власти и добровольческими организациями.

2006 г.

Текст выступления на Круглом столе 10.12.08 г. на тему:

«Сотрудничество общественных организаций, огранов местного управления, СМИ по защите прав человека и социально-уязвимых групп населения»

  Права человека – одна из фундаментальных концепций человеческой цивилизации, она играла и продолжает играть роль одного из векторов в развитии общества. Права человека принадлежат ему от природы, он обладает ими по рождению, эти права неотъемлемы, задача государства и общества состоит в том, чтобы защищать эти права, не допускать их нарушения.

Требуется гармонизировать формы взаимодействия общества и власти, реально задействовать механизмы защиты интересов, прав и свобод граждан при разработке и реализации государственной политики во всех сферах жизнедеятельности общества.

Принципы организации взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти

Партнерство – взаимодействие равноправных сторон для достижения общей цели на основе документов, в которых прописаны их права, обязанности и ответственность.      

Качество — оказание качественных услуг обеспечивается сопричастностью представителей органов власти и местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, бизнес сообщества к конечному результату; каждый  ощущает ответственность за результат.

Открытость доступность и понятность информации для общественного ознакомления, обсуждения и контроля за деятельностью органов власти и местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, бизнес сообщества. Все стороны взаимодействия действуют гласно.

Формы и механизмы взаимодействия некоммерческих организаций с органами муниципальнной власти 

  1. Участие НКО в разработке проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, программ социально-экономического развития города и его административных территорий, городских целевых программ и (или) их отдельных мероприятий, совместное обсуждение и экспертиза проектов нормативных правовых актов в социальной сфере.
  2.         Совместные мероприятия и информационный обмен
  3. Экспертиза нормативных правовых актов.

Механизмы:

  • Система соглашений и договоров

—        Постоянно действующие общественные советы всех видов

  • Публичные слушания и др.

На сегодня все эти формы и механизмы взаимодействия постепенно зарождаются между властью муниципалитета и Общественной палатой, созданной три года назад.

В Положении об Общественной Палате сказано:

Общественная палата муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее — Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан – жителей муниципального образования «Черняховский городской округ» с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Согласно целям и задачам Общественной палаты и акцентируя на тему нашего Круглого стола:

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив;

3) проведения общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;

Чьи интересы призвана защищать Общественная палата?

Кто же такие: социально  уязвимые слои населения  это социально незащищенные слои населения, граждане, семьи, обладающие низким уровнем дохода и накопленного богатства. К ним относятся преимущественным образом пожилые одинокие люди, инвалиды, многодетные и неполные семьи, а также семьи, потерявшие кормильца, лица, имеющие доходы ниже прожиточного минимума.

В ОП создана комиссия  №2 По законности.

         Руководитель:  Братеньков Александр Николаевич

         Заместитель:  Лычковский Николай  Нориевич

— Соблюдение законов РФ

— Соблюдение Устава МО «Черняховский городской округ»

— Выполнение решений окружного Совета

— Защита прав потребителя

Комиссия №3 По правопорядку в регионе и работе городских служб, комиссий.

     Руководитель:  Васютинский Олег Александрович

     Заместитель:  Салманов Анатолий Яковлевич

— Сотрудничество с правоохранительными органами и  военкоматом.

Васютинский О.А. не раз в составе комиссии, созданной администрацией участвовал в рейдах по городу по контролю за нарушением правил торговли несовершеннолетним.

  Не первый год Михайлова Анна Ивановна является членом жилищной комиссии администрации и активно держит руку на пульсе в этом вопросе не только для ветеранов ВОВ, но и для граждан города. Очень радует рост молодого населения нашего города, но с ним возник и рост жилищных проблем, где в их решеннии иногда нарушаются права человека, особенно молодёжи. Если бы в городе был Центр бесплатной юридической консультации, куда бы мог обратиться любой человек, независимо от социального положения и возраста, многих проблем могло бы и не возникнуть.

Общественная палата старается вести правовую информационную работу с общественными объединениями города и горожанами, но охватить большие слои населения мы пока не можем.

19 декабря 2006 года прошло заседание ОП по разъяснительной работе среди населения по вопросу целесообразности монетизации льгот. В нём принемала  участие социальная служба администрации.

28 августа 2007 года прошло Информационное рабочее заседание Общественной палаты, где по основному вопросу было выступление юриста администрации. зам. начальника по правовому обеспечению при администрации Матиевской Татьяны Ивановны о двухуровневой системе управления (согласно Закона РФ № 131).

Отмена бесплатной подписки на газету Полюс лишило малоимущие социальные слои возможности на получение информации. Это нарушило связь с населением, пусть даже одностороннюю. 1200 человек  были в курсе всех событий муниципалитета, правда им достовляло много хлопот прочитать мелкий шрифт Решений Окружного Совета и Постановлений главы, но всё же это много больше, чем ничего. А ведь среди них именно те, о ком мы говорим сегодня на нашем Круглом столе. Может быть этот вопрос ОП сможет решить вместе с комиссией администрации по делам инвалидов, куда вошла  член ПО Яук Ирина Богдановна. Она же входит в комиссию по распределению материальной адресной помощи для населения города, где конечно наблюдает за деятельностью комиссии и отстаивает увеличение помощи социально уязвимым слоям населения.

25 сентября 2007 года на заседании ОП присутствовала (заместитель управляющего Палаты) консультант по правам человека  Ларина Светлана Юрьевна.

Она выступила перед членами ОП с информационным сообщением о деятельности  Аппарата Уполномоченного по правам человека, работе  Европейского Суда по Правам Человека, возможностях граждан в защите своих прав и основных свобод на территории Калининградской области.

  Что касается обращений в Общественную палату, то количество их постепенно увеличивается, но мы не можем рассматривать частные проблемы, хотя иногда и пытаемся. Социальная комиссия ОП, которую возглавляет Куприянов Леонид Кузьмич, совместно с комиссией Братенькова Александра  Николаевича  изучали жалобы по наличию лекарств по льготным рецептам, состояние медецинского обслуживания населения и заключением этой работы была встреча с руководителями медицинских учреждений и членов ОП, которое состоялось 26 февраля 2008 года.

К сожалению нет активной позиции и у большинства населения района. Первое препятствие, первая трудность и борьба за собственные права, за собственное благополучие прекращается. А многим ходьба по кругу и вовсе не по силам.

Ещё на заседании ОП  от  7.11.2006г. было принято решение о создании «Совета национальностей при ОП», работа очень медленно, но ведётся. Переговоры с представителями национальных меньшинств убеждают, что это правильное решение, но люди мало верят в возможности Совета у них присутствует присутствует позиция ожидания, что кто-то придёт и всё для них сделает.

Ещё одно из направлений ОП которое позволяет контролировать права человека, особенно молодого, это то, что Общественная палата уже два года участвует в работе призывной комиссии, это большая возможность взаимодействия общественных организаций, органов местного самоуправления и военкомата в соблюдении прав призывников, особенно из социально-уязвимых слоёв населения.

  Что касается прав человека на экологически чистую среду, чистый воздух, то члены Социальной комиссии ОП очень активно работают в этом направлении. По понятным причинам это не очень нравилось прежней администрации. Позиция новой администрации по этим проблемам нам известна и мы надеемся, что совместными усилиями права чаловека в области экологической безопасности нарушаться не будут. Члены комиссии работают с населением, с предпринемателями, дачниками, поводят Общественные слушания, печатают статью в местных СМИ, проводят рейды, данные которых доводятся до сведения комиссии по благоустройству. В неё с августа этого года   входит член Актива при Общественной палате, член Социальной комиссии Яровикова Людмила Валентиновна.

   Общественная палата  участвовала в разработке Проекта нового Устава, это один из качественных вариантов взаимодействия администрации и общественности города

  Из решения рабочего заседания Координационного Совета Общественной палаты  «Черняховского городского округа» от 15.07.08 г.

 — Направить в Черняховский окружной Совет предложение о включении в состав рабочей группы по подготовке проекта Устава Черняховского района:

  1. Кожевникову Светлану Валерьевну – Секретаря Общественной палаты МО «Черняховский городской округ», руководителя комиссии №7 «Общественная жизнь и сотрудничество».
  2. Грошеву Валентину Александровну – члена Общественной палаты МО «Черняховский городской округ», руководителя комиссии №8 «Развитие села и взаимодействие с главами административно-хозяйственных районов»

  Мы целый месяц работали над Проектом нового Устава, и даже после ещё вносили в него предложения. На Общественных слушаниях 8 декабря    Салманов Анатолий Яковлевич представлял ОП. Несколькими неделями раньше он и Штейнбах Виктор Иванович вошли в комиссию по административной реформе.

(Член Общественной Палаты входит в комиссию по борьбе с распространению наркотиков)

Сегодня можно говорить о существенной активизации в мире правых радикалов. Речь идет не только о пропаганде, но и об организации провокационных публичных акций,   демонстрацй, шествий, маршев (демонстрация в еврейском квартале Праги, марша в Пльзене 2 марта 2008 г., шествии бритоголовых по центру Вильнюса 11 марта 2008 г. с речевками «Раз, два, три, красива Литва без русского», «Juden raus», «Убейте этого еврея», марш неонацистов в Гамбурге 1 мая 2008 г. Надо отметить, что практически все эти акции (кроме Вильнюсского «марша») проходили при активном противодействии антифашистов.

Несмотря на призывы правозащитников, российской общественности, до настоящего момента муниципальные власти и правоохранительные органы в различных регионах не всегда реагируют надлежащим образом на акции националистов, разжигающие межнациональную рознь и являющиеся таким образом антиконституционными и нарушающими права человека.

Слава Богу, такие проблемы в нашем МО не возникают. По этому нам надо быть ещё более  бдительными и не допустить нарушения прав человека к какой бы он не был национальности и к какому бы он слою общества не относился.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Поскольку права человека, закрепленные в законах, достаточно многочисленны, их познание удобнее вести поэтапно.

  1. Курс правовых знаний для членов ОО и граждан муниципалитета.
  2. Правовая школа
  3. Объединённая Общественная Приёмная
  4. Доступность прессы и радио для социально уязвимых слоёв населения .

Мероприятия.

 В 2009 год Общественная палата предлагает провести

  1. I. Гражданский Форум общественных объединений

Основные вопросы Форума:

  1. Социальное партнерство власти иинститутов гражданского общества всфере благотворительности: проблемы и перспективы.
  2. Ореализации права инвалидов ичленов их семей на льготы по оплате труда; об обеспечении лекарственными средствами и санаторно-курортным лечение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в рамках реализации Федерального закона № 122-ФЗ «О монетизации льгот».
  3. II. Общественные слушания по экологической обстановке и безопастности в районе.

Для качественного  и творческого сотрудничество общественных организаций, огранов местного управления, СМИ по защите прав человека и социально-уязвимых групп населения необходимо:

 Совершенствование нормативной и правовой базы, регулирующей взаимодействие общественных объединений и некоммерческих организаций с органами государственной власти и местного самоуправления.

— Совершенствование действующих и разработка новых нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие органов власти и НКО;

—  Совершенствование правовой базы  в части установления льготной арендной платы для общественных и иных некоммерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащищенных групп населения;

— Разработка механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив;

— Совершенствование системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, студентов, молодежи, ветеранов и инвалидов);

—  Совершенствование системы защиты прав потребителей, привлечение общественных и иных некоммерческих организаций по защите прав потребителей к решению проблем качества товаров и услуг потребительского назначения.

—  Формирование целостной системы нормативной правовой базы добровольческой деятельности, партнерских отношений между органами государственной власти и добровольческими организациями.

Секретарь Общественной палаты                                                 С.В. Кожевникова